Эпопея с Rage в главной роли длилась аж целых четыре года. За это время фанаты успели порядком перенервничать, ведь дата релиза постоянно переносилась, а отфутболивание проекта от одного издателя к другому только накаляло обстановку. Сначала ответственной за все безобразие должна была стать Electronic Arts, но в дальнейшем Bethesda купила и id Software, и права на распространение. В результате все, кого хоть немного волновало будущее Rage, остановили свои взоры на «папаше» индустрии Джоне Кармаке (John Carmack), ведь он-то уж точно должен был «все устроить», ведь это же сам Кармак! Вот только игроки тогда еще не подозревали, что Джон ударился в новую веру и начал поклоняться… консолям.
Rage – это ставшая уже легендарной игра от не менее легендарных разработчиков, подаривших намWolfenstein 3D и Doom, которые, в свою очередь, положили начало жанру FPS. Rage ждали очень долго, и порой все уже начинали думать, что проект, в конце концов, уйдет на дно. Однако – ликуйте, фанаты! Долгожданный шутер от первого лица от id Software все-таки добрался до нас – осталось только выяснить, в каком виде и все ли обещания сдержали разработчики.
Сюжет Rage ничем особенным похвастаться не может: не ждите от игры верха драматургии и внезапных сюжетных ходов. Нам рассказывают историю о постапокалиптическом мире: однажды в Землю врезался гигантский метеорит, который уничтожил большую часть всего живого на нашей планете. Некоторые люди, однако, перед неминуемым ударом успели впасть в анабиоз с помощью специальных ковчегов и уснуть, чтобы очнуться спустя много лет. Не всем людям, впавшим в состояние анабиоза, удалось остаться в живых – некоторых постигла печальная участь, и они навсегда остались гнить в своих камерах. Но нашему безымянному главному герою все же повезло, и в итоге он выбрался из ковчега. Как оказалось, в современном мире творится беспредел: правительство терроризирует граждан и не дает обычным людям нормально жить. Против правительства, однако, выступает группировка сопротивления – им-то мы и будем помогать по ходу сюжета.
Мир игры Rage очень и очень велик: в основном это – пустоши, на фоне которых возвышаются остатки уничтоженных городов, разрушенные небоскребы; повсюду видны скалы. В общем, в такой атмосфере безысходности не мудрено потерять весь оптимизм. Территория в Rage поделена на несколько довольно больших локаций, среди которых, например, различные части Пустошей, населенные места, Мертвый Город, который является одним из самых атмосферных мест в игре. От места к месту мы будем путешествовать на различных средствах передвижения – автомобилях, багги или квадроциклах. Технику можно (и нужно!) хорошенько улучшать, дабы не стать добычей для местных бандитов, разъезжающих по дорогам и только и ждущих зазевавшегося водителя. На свою верную тачку, получили вы ее за выполненное задание или выиграли в местных гонках, можно устанавливать разномастные пулеметы, ракетницы, энергопушки; оснащать минами или щитами; устанавливать решетки радиатора, новые колеса с шипами и усовершенствованную броню.
Впрочем, автомобиль, если не учитывать гонки, используется только для перемещения от «работодателя» к непосредственно месту выполнения задания. Находясь в городе (большинство квестов беретется именно там), вы, помимо сюжетных миссий, не выделяющихся оригинальностью (в них вас, в основном, будут просить разобраться с бандитами, найти какие-то предметы, или, в особом случае, что-то взорвать), сможете взять побочные задания у местных жителей или же с доски объявлений. Также в городах имеется ряд мини-игр: среди них игра, в которой, полагаясь только на свою удачу, надо не дать вояке умереть от ножа бандита; игра, в которой нужно попадать ножом в проемы между пальцами руки, лежащей на столе… Все это довольно забавно, но существует здесь также игра в карты, которая заслуживает особого внимания и заставляет проникнуться к разработчикам игры глубоким уважением. Это – аналог настольных игр, наподобиеMagic: The Gathering: по всему миру спрятаны карты, каждая из которых имеет свои бонусы и параметры в игре. Данная связка (азарт поиска карт в дополнение к своей стандартной колоде + сам процесс игры) позволяет влиться в атмосферу игры и просто-напросто в ней жить.
Невооруженным взглядом можно увидеть, что Rage очень во многом напоминает игру Borderlands: сеттинг, механика и некоторые другие элементы в обоих проектах очень схожи. Однако если в Borderlands вам приходилось уделять внимание подбору пушки для своего персонажа, сравнению характеристрик – в общем, всему тому, что неизбежно для жанра RPG, - то в обсуждаемой нами сегодня игре абсолютно все внимание уделено экшену, порой бешенному, а порой размеренному и тихому. В Rage имеется довольно большое количество оружия, причем пушки кардинально отличаются друг от друга. И хотя сначала может показаться, что в пистолетах, дробовиках, автоматах, снайперских винтовках и ракетницах ничего нового увидеть нельзя, все же разнообразие присутствует. Привносится оно тем, что для каждый пушки существует по несколько типов пуль: как вам, например, электрические дротики для арбалета (кстати, еще одно оружие, выгодно выделяющееся своей оригинальностью), с помощью которых можно нейтрализовать одновременно 2-3 вражеских супостата, при условии, что они стоят в воде; или же патроны-матрешки для пистолета – из одной пули вылетает другая, а из той – еще одна. Хотите чего-нибудь более интересного – попробуйте дротики, с помощью которых на некоторое время контроль над телом врага полностью переходит к игроку, а затем врага эффектно разносит на кусочки.
Однако во всем этом пиршестве не было бы особого смака, если бы не разнообразие вражеских единиц. Убивать нам придется преимущественно бандитов, мутантов и солдат правительства. Если говорить о разумных людях, то они в разы умнее: и за укрытием спрячутся, и гранату под ноги бросят. Вражеские бойцы одинаково успешно сражаются и в ближнем бою, и в дальнем; многие солдаты носят броню, которая эффективнее пробивается определенным типом пуль; также у людей имеются и особо сильные бойцы, в которых придется всадить не одну обойму, при этом старательно прячась за укрытиями. Что касается мутантов, то они тоже не так просты, как могут показаться сразу: монстры проявляют завидную ловкость, по пути к жертве постоянно прыгая по стенам, кувыркаясь – в общем, вытворяют все, что могут, лишь бы не попасть под пулю. Кроме обыкновенных супостатов, в игре также имеются боссы: одних нужно просто постоянно обстреливать, к другим необходим особый подход (например, гигант в Мертвом городе, от ударов которого обязательно нужно убегать и в нужные моменты палить в определенные участки тела из ракетницы).
Разработчики из id Software не были бы собой, если бы хорошенько не поработали над технической частью своей игры. Rage использует абсолютно новый, ранее нигде не использовавшийся движок id Tech 5, который в технологическом плане выходит на новый уровень. Картинка в игре сногсшибательна: крайне четкие дальние ландшафты, высокая детализация всего и вся и множество радующих глаз эффектов – у владельцев топовых конфигураций, скорее всего, отвиснет челюсть. Однако это не означает, что обладатели средних на сегодняшний день компьютеров будут вынуждены сосать лапу: вовсе нет, даже на таких машинах картинка в игре крайне красива, причем оптимизация безмерно радует. Дело в том, что инновационный движок игры самостоятельно подстраивается под компьютер игрока так, чтобы количество кадров в секунду держалось на отметке, позволяющей играть абсолютно комфортно – из настроек в меню игры вы найдете разве что сглаживание да разрешение. Благодаря этому картинка выглядит очень хорошо, и игра абсолютно не тормозит. Максимум, что вам придется сделать, это покопаться в файлах конфигурации – бета-тестеры, видимо, работали не очень качественно, так как без предварительных танцев с бубном у множества игроков наблюдаются различные технические проблемы типа постоянно подгружающихся текстур.
Rage почти оправдала свой статус легендарной игры. Проект от основоположников жанра FPS очень интересен и не отпускает многие и многие часы: бодрый шутинг, огромный мир, крайне технологичная картинка с лишком перевешивают такие недостатки как низкая интерактивность локаций и некоторая сырость проекта (разработчики уже вовсю работают над патчами для своей игры). И хотя некоторые игроки, с излишней критичностью относящиеся к творчеству id Software, твердят, что проект как две капли воды похож на Borderlands, помните: Rage была анонсирована раньше, чем проект от Gearbox, и это что-то да значит.
На деле у нас есть передвижное средство, которое можно, а порой просто-напросто нужно по сюжету улучшать, для чего приходится участвовать в нудных гоночных соревнованиях. Зачем? Затем, чтобы при поездке из пункта А в пункт Б уничтожить несколько вражеских машинок, которые ровно в одном и том же месте появляются из ниоткуда и начинают назойливо кружить вокруг. За устранение мошкары вы получите некоторую денежную сумму, зато потратите кучу патронов, тех же денег на ремонт и, конечно же, нервов. Так что, как вы уже наверняка догадались, в дальнейшем целесообразно просто проезжать мимо, к тому же оставить неприятелей позади легко даже на хиленьком багги.
Кстати, кататься из того самого А в тот самый Б мы будем раздражающе часто. После выполнения любого тоскливого задания придется вернуться к «квестодателю», чтобы отчитаться и получить очередное «Пойди-и-убей». Вот только мир в Rage не может похвастаться размерами, поэтому все эти перемещения напоминают путешествие в соседнюю деревню за хлебом. А разнообразить его не получится, ибо по пути кроме вышеупомянутых вражеских машинок да редких оборонительных башен вы не встретите ровным счетом ничего.
А если вам совсем уж не хватает компании, добро пожаловать в мультиплеер! Вот только сразу оговоримся — привычных для игр от id Software многопользовательских режимов здесь нет. А чего тогда ждать, растерянно спросите вы? Ну, на выбор два развлечения — либо гонялки на багги, либо кооперативное прохождение уровней из одиночной кампании. В шоке и недоумеваете? Вот и я тоже…
На деле у нас есть передвижное средство, которое можно, а порой просто-напросто нужно по сюжету улучшать, для чего приходится участвовать в нудных гоночных соревнованиях. Зачем? Затем, чтобы при поездке из пункта А в пункт Б уничтожить несколько вражеских машинок, которые ровно в одном и том же месте появляются из ниоткуда и начинают назойливо кружить вокруг. За устранение мошкары вы получите некоторую денежную сумму, зато потратите кучу патронов, тех же денег на ремонт и, конечно же, нервов. Так что, как вы уже наверняка догадались, в дальнейшем целесообразно просто проезжать мимо, к тому же оставить неприятелей позади легко даже на хиленьком багги.
Кстати, кататься из того самого А в тот самый Б мы будем раздражающе часто. После выполнения любого тоскливого задания придется вернуться к «квестодателю», чтобы отчитаться и получить очередное «Пойди-и-убей». Вот только мир в Rage не может похвастаться размерами, поэтому все эти перемещения напоминают путешествие в соседнюю деревню за хлебом. А разнообразить его не получится, ибо по пути кроме вышеупомянутых вражеских машинок да редких оборонительных башен вы не встретите ровным счетом ничего.
А если вам совсем уж не хватает компании, добро пожаловать в мультиплеер! Вот только сразу оговоримся — привычных для игр от id Software многопользовательских режимов здесь нет. А чего тогда ждать, растерянно спросите вы? Ну, на выбор два развлечения — либо гонялки на багги, либо кооперативное прохождение уровней из одиночной кампании. В шоке и недоумеваете? Вот и я тоже…
Минусы: отвратительная оптимизация; пустой мир; однообразность геймплея; отсутствие увлекательных сетевых режимов.
Игру я прошёл с большим удовольствие только из-за того ,что мне было очень интересно,что это за чудо,но игра меня сильно увлекла.Конечно,пустоши и езда из одной точки в другую надоедает очень сильно ,да и концовка очень разочаровала...Но мир игры и её стиль мне понравился,Borderlands мне близок ,хотя эти игры я бы сравнивать не стал.
Игру я прошёл с большим удовольствие только из-за того ,что мне было очень интересно,что это за чудо,но игра меня сильно увлекла.Конечно,пустоши и езда из одной точки в другую надоедает очень сильно ,да и концовка очень разочаровала...Но мир игры и её стиль мне понравился,Borderlands мне близок ,хотя эти игры я бы сравнивать не стал.
Можешь сделать обзор на "Герои Меча и магии"?
ОтветитьУдалить